| Предыдущая версия справа и слева
Предыдущая версия
Следующая версия
|
Предыдущая версия
|
constructor:faq [2020/11/06 07:42] arina_lukash |
constructor:faq [2022/10/18 12:40] (текущий) anastasia_melnikova |
| ====== Ответы на часто задаваемые вопросы ====== | ====== Ответы на часто задаваемые вопросы ====== |
| | |
| | ==== Как узнать, что я работаю в последней версии Учительской? ==== |
| | |
| | Проверьте, какой номер версии указан в верхней панели Учительской. Этот номер меняется с каждым выпуском обновления программы, и текущий всегда сообщается разработчиками. Если ваша версия устарела — нажмите ''F12'' и затем ''Ctrl+R''. |
| | |
| | {{:constructor:2020-11-06_13-13-41.png?700|}} |
| | |
| | Если номер версии так и не изменился, нажмите ''F12'', чтобы открылась консоль браузера. Перейдите во вкладку Network (1) и поставьте галочку Disable cache (2). |
| | |
| | {{:constructor:2020-11-06_14-38-27.png?500|}} |
| | |
| |
| ===== Работа с диктантом ===== | ===== Работа с диктантом ===== |
| Это процедура всегда делается в самом начале, когда диктант ещё совсем без размеченных слов. | Это процедура всегда делается в самом начале, когда диктант ещё совсем без размеченных слов. |
| |
| ==== Что означают подсвечивания и цвета рамок слов в размеченном диктанте? ==== | ==== Что означают цветовые выделения слов в размеченном диктанте? ==== |
| |
| Значения всех цветовых выделений описаны в [[constructor/markup/map#znachenie_cvetovyx_vydelenij_oshibok|здесь]]. | Значения всех рамок и фонов описаны [[constructor/markup/map#znachenie_cvetovyx_vydelenij_oshibok|здесь]]. |
| |
| ==== Как при разметке выделить только одну группу слов по цвету рамки или фона? ==== | ==== Как при разметке выделить одну группу слов по цвету рамки или фона? ==== |
| |
| На карте разметки выберите статус нужной категории ошибок, как описано [[constructor/markup/map#statusy_oshibok|здесь]]. | На карте разметки выберите статус нужной категории ошибок, как описано [[constructor/markup/map#statusy_oshibok|здесь]]. |
| ==== Как выделить фрагмент текста? ==== | ==== Как выделить фрагмент текста? ==== |
| |
| Выбрав фрагмент текста, нажмите на его первое слово → зажмите клавишу ''Alt'' → нажмите на последнее слово фрагмента, чтобы в результате вся часть текста подсветилась оранжевым цветом. | Нажмите на первое слово фрагмента → зажмите клавишу ''Alt'' → нажмите на последнее слово фрагмента, чтобы в результате вся часть текста подсветилась оранжевым цветом. |
| |
| ==== Что такое кнопка "Не готово" и "Готово"? ==== | ==== Что такое кнопка "Не готово" и "Готово"? ==== |
| |
| Не кнопка, а переключатель "Не готово → Готово", который существует как для отдельно взятого слова, так и для всего диктанта в целом. Он показывает фактический статус того или другого: | Не кнопка, а переключатель "Не готово → Готово", который работает как для отдельно взятого слова, так и для всего диктанта в целом. Он показывает фактический статус того или другого: |
| * переключатель "Не готово" для слова стоит нажать и таким образом перевести его в статус "Готово", когда проверена точность и правомерность всех ошибок, созданных для рассматриваемого слова; такое "готовое" слово будет иметь зелёный фон; | * переключатель "Не готово" для слова нужно нажать и таким образом перевести его в статус "Готово", когда проверена точность и правомерность всех его ошибок; такое "готовое" слово будет иметь зелёный фон; |
| * переключатель "Не готово" для диктанта нужно нажать в конце работы над диктантом, когда все его слова станут "готовыми" и необходимые правки будут внесены. | * переключатель "Не готово" для диктанта нажимается в конце работы над диктантом, когда все его слова станут "готовыми" и необходимые правки будут внесены. |
| |
| ==== Работает ли переключатель "Не готово → Готово" для фрагментов? ==== | ==== Работает ли переключатель "Не готово → Готово" для фрагментов? ==== |
| Нет, только для отдельных слов. | Нет, только для отдельных слов. |
| |
| ==== Что делать, если мои изменения не сохраняются после нажатия на переключатель "Не готово → Готово"? ==== | ==== Почему мои изменения не сохраняются после нажатия "Не готово → Готово"? ==== |
| |
| Возможно, у вас выделено не одно слово, а фрагмент. На фрагменте эта функция работает нестабильно. | Возможно, у вас выделено не одно слово, а фрагмент. На фрагменте эта функция работает нестабильно. |
| ==== Можно ли удалить текущую разметку? Все ли созданные ошибки удалятся? ==== | ==== Можно ли удалить текущую разметку? Все ли созданные ошибки удалятся? ==== |
| |
| Можно, нажав в "Авторазметке текста" — "Удалить разметку". Но нужно иметь в виду, что разметка удалится только для "авторазмеченных" слов, разметка же теми правилами, что созданы вручную, так и останется, поэтому удалять каждое "ручное" правило придётся так же самостоятельно. | Можно, нажав в "Авторазметке текста" — "Удалить разметку". Но нужно иметь в виду, что разметка удалится только для "авторазмеченных" слов, разметка же теми правилами, что созданы вручную, так и останется. Поэтому удалять каждое "ручное" правило придётся самостоятельно. |
| | |
| ==== Как узнать, что я работаю в последней версии Учительской? ==== | |
| | |
| Проверьте, какой номер версии указан в верхней панели Учительской. Этот номер меняется с каждым выпуском обновления программы, поэтому о текущем всегда сообщается разработчиками. Если ваша версия устарела — нажмите ''F12'' и затем ''Ctrl+R''. | |
| | |
| {{:constructor:2020-11-06_13-13-41.png?700|}} | |
| | |
| Если номер версии так и не изменился, нажмите ''F12'', чтобы открылась консоль браузера. Перейдите во вкладку Network (1) и поставьте галочку у Disable cache (2). | |
| | |
| {{:constructor:2020-11-06_14-38-27.png?400|}} | |
| |
| ==== Можно ли размечать один и тот же диктант одновременно нескольким людям? ==== | ==== Можно ли размечать один и тот же диктант одновременно нескольким людям? ==== |
| |
| Нет, размечать одновременно пока что нельзя, и вряд ли будет возможно в ближайшее время. В ситуации, когда один пользователь работает с разметкой (редактирует её, добавляет или изменяет ошибки), а другой пользователь открывает страницу разметки этого же диктанта, последнему показывается сообщение о том, что пользователь с таким-то именем уже редактирует этот диктант. Сообщение пропадает спустя 5 минут после последнего действия с диктантом. | Нет, размечать одновременно нельзя. В ситуации, когда один пользователь работает с разметкой (редактирует её, добавляет или изменяет ошибки), а другой пользователь открывает страницу разметки этого же диктанта, последнему показывается сообщение о том, что пользователь с таким-то именем уже редактирует этот диктант. Сообщение пропадает спустя 5 минут после последнего действия с диктантом. |
| |
| {{:constructor:2020-11-06_13-16-42.png?600|}} | {{:constructor:2020-11-06_13-16-42.png?700|}} |
| |
| ==== Что будет после нажатия "Готово" у диктанта снов нажать "Авторазметка текста" → "Разметить текст"? ==== | ==== Что будет, если после нажатия "Готово" у диктанта снова выбрать "Авторазметка текста" → "Разметить текст"? ==== |
| |
| Правила авторазметки применятся к тем словам и знакам, которые не были отмечены статусом "Готово" и дополнят текущие ошибки. Возможно, придётся вручную удалять дублирующие/лишние ошибки. | Правила авторазметки применятся к тем словам и знакам, которые не были отмечены статусом "Готово" и дополнят текущие ошибки. Возможно, придётся вручную удалять дублирующие/лишние ошибки. |
| ==== Как записать знак тире при добавлении ошибок или вариантов? ==== | ==== Как записать знак тире при добавлении ошибок или вариантов? ==== |
| |
| Вместо тире используется знак дефиса. | Вместо тире используется знак дефиса, т. е. -. |
| |
| ==== Можно ли одним правилом проверять сразу несколько ошибок в слове? ==== | ==== Можно ли одним правилом проверять сразу несколько ошибок в слове? ==== |
| |
| Нет, под такие виды ошибок создаются разные правила. Например, для проверки ошибочной безударной гласной в корне — одно правила, а для ошибки слитно-раздельно — другое. Добавление ошибок на слитно-раздельно-дефис возможно **только без изменения букв в исходном слове** (замены/вставки/удаления). И наоборот, если ошибка сделана в буквах слова, то она не должна изменять начальное написание в рамках пробела и дефиса. | Нет, под такие виды ошибок создаются разные правила. Например, для проверки ошибочной безударной гласной в корне — одно правило, а для ошибки слитно-раздельно — другое. Добавление ошибок на слитно-раздельно-дефис возможно **только без изменения букв в исходном слове** (замены/вставки/удаления). И наоборот, если ошибка сделана в буквах слова, то она не должна изменять начальное написание в рамках пробела и дефиса. |
| |
| ==== Как правильно добавить несколько допустимых вариантов? ==== | ==== Как правильно добавить несколько допустимых вариантов? ==== |
| ==== Как в поле "Номере правила" указать номер параграфа? ==== | ==== Как в поле "Номере правила" указать номер параграфа? ==== |
| |
| Подробнее о формате номера правила можно прочесть [[constructor/markup/manual/description|здесь]] в пункте 4. | Формат номера правила описан [[constructor/markup/manual/description|здесь]] в пункте 4. |
| |
| ==== Какой номер правила поставить, если подходящего параграфа не нашлось? ==== | ==== Какой номер правила поставить, если подходящего параграфа не нашлось? ==== |
| |
| Такой хештег есть только у слов, выделенных красной пунктирной рамкой, т. е. требующих правки, и указывает на то, что среди представленных в "Описании" формулировок нужно выбрать наиболее подходящую под конкретный случай, а остальные — удалить, включая и сам хештег. | Такой хештег есть только у слов, выделенных красной пунктирной рамкой, т. е. требующих правки, и указывает на то, что среди представленных в "Описании" формулировок нужно выбрать наиболее подходящую под конкретный случай, а остальные — удалить, включая и сам хештег. |
| | Проставляется при нажатии горячей клавиши ''Ctrl+3'' |
| ==== Можно ли в тексте "Описания" дать отсылку к ещё одному параграфу ПАС? ==== | ==== Можно ли в тексте "Описания" дать отсылку к ещё одному параграфу ПАС? ==== |
| |
| ==== Как в поле "Описание" добавить ссылку на другой справочник (не ПАС)? ==== | ==== Как в поле "Описание" добавить ссылку на другой справочник (не ПАС)? ==== |
| |
| В поле "Описание правила" добавьте наименование источника с номером параграфа (1), выделите его и в появившейся панели выберите значок "скрепки" (2). Вставьте в открывшееся поле нужную ссылку и нажмите ''Enter''. | В поле "Описание" добавьте наименование источника с номером параграфа (1), выделите его и в появившейся панели выберите значок "скрепки" (2). Вставьте в открывшуюся строку нужную ссылку и нажмите ''Enter''. |
| | |
| | {{:constructor:2020-11-06_13-44-16.png?700|}} |
| | |
| | ==== Можно ли в тексте "Описания" давать ссылки на различные словари и источники? ==== |
| |
| {{:constructor:2020-11-06_13-44-16.png?600|}} | Да, такая ссылка записывается в квадратных скобках после цитируемого текста. |
| | {{:constructor:2022-10-18_19-29-57.jpg?nolink|}} |
| |
| ==== Предусмотрено ли в "Описании правила" подчёркивание членов предложения? ==== | ==== Предусмотрено ли в "Описании правила" подчёркивание членов предложения? ==== |
| Да. Выделите слово, которое нужно подчеркнуть как подлежащее/сказуемое/определение/обстоятельство/дополнение, и в появившейся панели форматирования кликните на соответствующий значок. | Да. Выделите слово, которое нужно подчеркнуть как подлежащее/сказуемое/определение/обстоятельство/дополнение, и в появившейся панели форматирования кликните на соответствующий значок. |
| |
| {{:constructor:2020-11-06_13-37-45.png?400|}} | {{:constructor:2020-11-06_13-37-45.png?500|}} |
| |
| ==== Как узнать, есть ли в базе "готовых" слов однокоренное с тем, что я собираюсь размечать? ==== | ==== Как узнать, есть ли в базе "готовых" слов однокоренное с тем, что я собираюсь размечать? ==== |
| |
| Посмотрите, как можно найти ошибки для однокоренного слова [[constructor/markup/manual/orthogramms#vybor_gotovoj_orfogrammy_iz_bazy|здесь]]. | Поиск ошибок для однокоренного текущему слова представлен [[constructor/markup/manual/orthogramms#vybor_gotovoj_orfogrammy_iz_bazy|здесь]]. |
| |
| ==== Как узнать, есть ли уже в базе описание правила, которое можно добавить к новой ошибке? ==== | ==== Как узнать, есть ли в базе описание правила, которое можно добавить к новой ошибке? ==== |
| |
| Поиск готового описания в базе описан [[constructor/markup/manual/orthogramms#dobavlenie_orfogrammy_s_nulja|здесь]] в пункте 4. | Поиск готового описания в базе описан [[constructor/markup/manual/orthogramms#dobavlenie_orfogrammy_s_nulja|здесь]] в пункте 4. |
| ==== Почему при тестировании пунктограмм возникает "Ошибка во время проверки диктанта"? ==== | ==== Почему при тестировании пунктограмм возникает "Ошибка во время проверки диктанта"? ==== |
| |
| Проверьте, не тестируйте ли вы сокращённый контекст. Например, при тестировании фрагмента (1), для которого на границах создана ошибка со знаками препинания (2) именно в таком виде (т. е. ", на землю,") вы действительно увидите ошибку в проверке (3). | Проверьте, не тестируйте ли вы сокращённый контекст. Например, при тестировании фрагмента (1), для которого на границах создана пунктограмма (2), именно в таком виде (т. е. ", на землю,") действительно появится окно с ошибкой (3). |
| |
| {{:constructor:2020-11-06_12-55-12.png?550|}} | {{:constructor:2020-11-06_12-55-12.png?550|}}{{:constructor:2020-11-06_12-54-09_2_.png?500|}} |
| {{:constructor:2020-11-06_12-54-09_2_.png?400|}} | |
| |
| Чтобы избежать этого, выделите более расширенный контекст (так знаки препинания не будут условно "висячими"), добавив хотя бы ещё по одному слову слева и справа (1), и протестируйте (2). | Чтобы избежать этого, выделите более расширенный контекст (так знаки препинания не будут условно "висячими"), добавив хотя бы ещё по одному слову слева и справа (1), и протестируйте (2). |
| |
| {{:constructor:2020-11-06_13-03-10.png?550|}} | {{:constructor:2020-11-06_13-03-10.png?550|}}{{:constructor:2020-11-06_13-04-02.png?500|}} |
| {{:constructor:2020-11-06_13-04-02.png?400|}} | |
| |
| ==== Что делать, если я не могу протестировать какую-нибудь ошибку или вариант? ==== | ==== Что делать, если я не могу протестировать какую-нибудь ошибку или вариант? ==== |