Различия

Показаны различия между двумя версиями страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
Следующая версия
Предыдущая версия
constructor:faq [2020/11/06 07:57]
arina_lukash [Можно ли размечать один и тот же диктант одновременно нескольким людям?]
constructor:faq [2022/10/18 12:40] (текущий)
anastasia_melnikova
Строка 1: Строка 1:
 ====== Ответы на часто задаваемые вопросы ====== ====== Ответы на часто задаваемые вопросы ======
 +
 +==== Как узнать, что я работаю в последней версии Учительской? ====
 +
 +Проверьте, какой номер версии указан в верхней панели Учительской. Этот номер меняется с каждым выпуском обновления программы, и текущий всегда сообщается разработчиками. Если ваша версия устарела — нажмите ''F12'' и затем ''Ctrl+R''
 +
 +{{:constructor:2020-11-06_13-13-41.png?700|}}
 +
 +Если номер версии так и не изменился, нажмите ''F12'', чтобы открылась консоль браузера. Перейдите во вкладку Network (1) и поставьте галочку Disable cache (2).
 + 
 +{{:constructor:2020-11-06_14-38-27.png?500|}}
 +
  
 ===== Работа с диктантом ===== ===== Работа с диктантом =====
Строка 9: Строка 20:
 ==== Что означают цветовые выделения слов в размеченном диктанте? ==== ==== Что означают цветовые выделения слов в размеченном диктанте? ====
  
-Значения всех рамок и фонов описаны в [[constructor/markup/map#znachenie_cvetovyx_vydelenij_oshibok|здесь]].+Значения всех рамок и фонов описаны [[constructor/markup/map#znachenie_cvetovyx_vydelenij_oshibok|здесь]].
  
 ==== Как при разметке выделить одну группу слов по цвету рамки или фона? ==== ==== Как при разметке выделить одну группу слов по цвету рамки или фона? ====
Строка 44: Строка 55:
  
 Можно, нажав в "Авторазметке текста" — "Удалить разметку". Но нужно иметь в виду, что разметка удалится только для "авторазмеченных" слов, разметка же теми правилами, что созданы вручную, так и останется. Поэтому удалять каждое "ручное" правило придётся самостоятельно. Можно, нажав в "Авторазметке текста" — "Удалить разметку". Но нужно иметь в виду, что разметка удалится только для "авторазмеченных" слов, разметка же теми правилами, что созданы вручную, так и останется. Поэтому удалять каждое "ручное" правило придётся самостоятельно.
- 
-==== Как узнать, что я работаю в последней версии Учительской? ==== 
- 
-Проверьте, какой номер версии указан в верхней панели Учительской. Этот номер меняется с каждым выпуском обновления программы, и текущий всегда сообщается разработчиками. Если ваша версия устарела — нажмите ''F12'' и затем ''Ctrl+R'' 
- 
-{{:constructor:2020-11-06_13-13-41.png?700|}} 
- 
-Если номер версии так и не изменился, нажмите ''F12'', чтобы открылась консоль браузера. Перейдите во вкладку Network (1) и поставьте галочку Disable cache (2). 
-  
-{{:constructor:2020-11-06_14-38-27.png?500|}} 
  
 ==== Можно ли размечать один и тот же диктант одновременно нескольким людям? ==== ==== Можно ли размечать один и тот же диктант одновременно нескольким людям? ====
Строка 96: Строка 97:
  
 Такой хештег есть только у слов, выделенных красной пунктирной рамкой, т. е. требующих правки, и указывает на то, что среди представленных в "Описании" формулировок нужно выбрать наиболее подходящую под конкретный случай, а остальные — удалить, включая и сам хештег. Такой хештег есть только у слов, выделенных красной пунктирной рамкой, т. е. требующих правки, и указывает на то, что среди представленных в "Описании" формулировок нужно выбрать наиболее подходящую под конкретный случай, а остальные — удалить, включая и сам хештег.
 +Проставляется при нажатии горячей клавиши ''Ctrl+3''
 ==== Можно ли в тексте "Описания" дать отсылку к ещё одному параграфу ПАС? ==== ==== Можно ли в тексте "Описания" дать отсылку к ещё одному параграфу ПАС? ====
  
Строка 105: Строка 106:
 В поле "Описание" добавьте наименование источника с номером параграфа (1), выделите его и в появившейся панели выберите значок "скрепки" (2). Вставьте в открывшуюся строку нужную ссылку и нажмите ''Enter''. В поле "Описание" добавьте наименование источника с номером параграфа (1), выделите его и в появившейся панели выберите значок "скрепки" (2). Вставьте в открывшуюся строку нужную ссылку и нажмите ''Enter''.
  
-{{:constructor:2020-11-06_13-44-16.png?600|}}+{{:constructor:2020-11-06_13-44-16.png?700|}} 
 + 
 +==== Можно ли в тексте "Описания" давать ссылки на различные словари и источники? ==== 
 + 
 +Да, такая ссылка записывается в квадратных скобках после цитируемого текста. 
 +{{:constructor:2022-10-18_19-29-57.jpg?nolink|}}
  
 ==== Предусмотрено ли в "Описании правила" подчёркивание членов предложения? ==== ==== Предусмотрено ли в "Описании правила" подчёркивание членов предложения? ====
Строка 111: Строка 117:
 Да. Выделите слово, которое нужно подчеркнуть как подлежащее/сказуемое/определение/обстоятельство/дополнение, и в появившейся панели форматирования кликните на соответствующий значок.  Да. Выделите слово, которое нужно подчеркнуть как подлежащее/сказуемое/определение/обстоятельство/дополнение, и в появившейся панели форматирования кликните на соответствующий значок. 
  
-{{:constructor:2020-11-06_13-37-45.png?400|}}+{{:constructor:2020-11-06_13-37-45.png?500|}}
  
 ==== Как узнать, есть ли в базе "готовых" слов однокоренное с тем, что я собираюсь размечать? ==== ==== Как узнать, есть ли в базе "готовых" слов однокоренное с тем, что я собираюсь размечать? ====
Строка 125: Строка 131:
 Проверьте, не тестируйте ли вы сокращённый контекст. Например, при тестировании фрагмента (1), для которого на границах создана пунктограмма (2), именно в таком виде (т. е. ", на землю,") действительно появится окно с ошибкой (3). Проверьте, не тестируйте ли вы сокращённый контекст. Например, при тестировании фрагмента (1), для которого на границах создана пунктограмма (2), именно в таком виде (т. е. ", на землю,") действительно появится окно с ошибкой (3).
  
-{{:constructor:2020-11-06_12-55-12.png?550|}} +{{:constructor:2020-11-06_12-55-12.png?550|}}{{:constructor:2020-11-06_12-54-09_2_.png?500|}}
-{{:constructor:2020-11-06_12-54-09_2_.png?400|}}+
  
 Чтобы избежать этого, выделите более расширенный контекст (так знаки препинания не будут условно "висячими"), добавив хотя бы ещё по одному слову слева и справа (1), и протестируйте (2). Чтобы избежать этого, выделите более расширенный контекст (так знаки препинания не будут условно "висячими"), добавив хотя бы ещё по одному слову слева и справа (1), и протестируйте (2).
  
-{{:constructor:2020-11-06_13-03-10.png?550|}} +{{:constructor:2020-11-06_13-03-10.png?550|}}{{:constructor:2020-11-06_13-04-02.png?500|}}
-{{:constructor:2020-11-06_13-04-02.png?400|}}+
  
 ==== Что делать, если я не могу протестировать какую-нибудь ошибку или вариант? ==== ==== Что делать, если я не могу протестировать какую-нибудь ошибку или вариант? ====
  • /opt/bitnami/dokuwiki/data/attic/constructor/faq.1604649448.txt.gz
  • Последнее изменение: 2020/11/06 07:57
  • arina_lukash