| Предыдущая версия справа и слева
Предыдущая версия
Следующая версия
|
Предыдущая версия
|
constructor:faq [2020/11/06 07:58] arina_lukash [Предусмотрено ли в "Описании правила" подчёркивание членов предложения?] |
constructor:faq [2022/10/18 12:40] (текущий) anastasia_melnikova |
| ====== Ответы на часто задаваемые вопросы ====== | ====== Ответы на часто задаваемые вопросы ====== |
| | |
| | ==== Как узнать, что я работаю в последней версии Учительской? ==== |
| | |
| | Проверьте, какой номер версии указан в верхней панели Учительской. Этот номер меняется с каждым выпуском обновления программы, и текущий всегда сообщается разработчиками. Если ваша версия устарела — нажмите ''F12'' и затем ''Ctrl+R''. |
| | |
| | {{:constructor:2020-11-06_13-13-41.png?700|}} |
| | |
| | Если номер версии так и не изменился, нажмите ''F12'', чтобы открылась консоль браузера. Перейдите во вкладку Network (1) и поставьте галочку Disable cache (2). |
| | |
| | {{:constructor:2020-11-06_14-38-27.png?500|}} |
| | |
| |
| ===== Работа с диктантом ===== | ===== Работа с диктантом ===== |
| ==== Что означают цветовые выделения слов в размеченном диктанте? ==== | ==== Что означают цветовые выделения слов в размеченном диктанте? ==== |
| |
| Значения всех рамок и фонов описаны в [[constructor/markup/map#znachenie_cvetovyx_vydelenij_oshibok|здесь]]. | Значения всех рамок и фонов описаны [[constructor/markup/map#znachenie_cvetovyx_vydelenij_oshibok|здесь]]. |
| |
| ==== Как при разметке выделить одну группу слов по цвету рамки или фона? ==== | ==== Как при разметке выделить одну группу слов по цвету рамки или фона? ==== |
| |
| Можно, нажав в "Авторазметке текста" — "Удалить разметку". Но нужно иметь в виду, что разметка удалится только для "авторазмеченных" слов, разметка же теми правилами, что созданы вручную, так и останется. Поэтому удалять каждое "ручное" правило придётся самостоятельно. | Можно, нажав в "Авторазметке текста" — "Удалить разметку". Но нужно иметь в виду, что разметка удалится только для "авторазмеченных" слов, разметка же теми правилами, что созданы вручную, так и останется. Поэтому удалять каждое "ручное" правило придётся самостоятельно. |
| |
| ==== Как узнать, что я работаю в последней версии Учительской? ==== | |
| |
| Проверьте, какой номер версии указан в верхней панели Учительской. Этот номер меняется с каждым выпуском обновления программы, и текущий всегда сообщается разработчиками. Если ваша версия устарела — нажмите ''F12'' и затем ''Ctrl+R''. | |
| |
| {{:constructor:2020-11-06_13-13-41.png?700|}} | |
| |
| Если номер версии так и не изменился, нажмите ''F12'', чтобы открылась консоль браузера. Перейдите во вкладку Network (1) и поставьте галочку Disable cache (2). | |
| | |
| {{:constructor:2020-11-06_14-38-27.png?500|}} | |
| |
| ==== Можно ли размечать один и тот же диктант одновременно нескольким людям? ==== | ==== Можно ли размечать один и тот же диктант одновременно нескольким людям? ==== |
| |
| Такой хештег есть только у слов, выделенных красной пунктирной рамкой, т. е. требующих правки, и указывает на то, что среди представленных в "Описании" формулировок нужно выбрать наиболее подходящую под конкретный случай, а остальные — удалить, включая и сам хештег. | Такой хештег есть только у слов, выделенных красной пунктирной рамкой, т. е. требующих правки, и указывает на то, что среди представленных в "Описании" формулировок нужно выбрать наиболее подходящую под конкретный случай, а остальные — удалить, включая и сам хештег. |
| | Проставляется при нажатии горячей клавиши ''Ctrl+3'' |
| ==== Можно ли в тексте "Описания" дать отсылку к ещё одному параграфу ПАС? ==== | ==== Можно ли в тексте "Описания" дать отсылку к ещё одному параграфу ПАС? ==== |
| |
| |
| {{:constructor:2020-11-06_13-44-16.png?700|}} | {{:constructor:2020-11-06_13-44-16.png?700|}} |
| | |
| | ==== Можно ли в тексте "Описания" давать ссылки на различные словари и источники? ==== |
| | |
| | Да, такая ссылка записывается в квадратных скобках после цитируемого текста. |
| | {{:constructor:2022-10-18_19-29-57.jpg?nolink|}} |
| |
| ==== Предусмотрено ли в "Описании правила" подчёркивание членов предложения? ==== | ==== Предусмотрено ли в "Описании правила" подчёркивание членов предложения? ==== |
| Проверьте, не тестируйте ли вы сокращённый контекст. Например, при тестировании фрагмента (1), для которого на границах создана пунктограмма (2), именно в таком виде (т. е. ", на землю,") действительно появится окно с ошибкой (3). | Проверьте, не тестируйте ли вы сокращённый контекст. Например, при тестировании фрагмента (1), для которого на границах создана пунктограмма (2), именно в таком виде (т. е. ", на землю,") действительно появится окно с ошибкой (3). |
| |
| {{:constructor:2020-11-06_12-55-12.png?550|}} | {{:constructor:2020-11-06_12-55-12.png?550|}}{{:constructor:2020-11-06_12-54-09_2_.png?500|}} |
| {{:constructor:2020-11-06_12-54-09_2_.png?400|}} | |
| |
| Чтобы избежать этого, выделите более расширенный контекст (так знаки препинания не будут условно "висячими"), добавив хотя бы ещё по одному слову слева и справа (1), и протестируйте (2). | Чтобы избежать этого, выделите более расширенный контекст (так знаки препинания не будут условно "висячими"), добавив хотя бы ещё по одному слову слева и справа (1), и протестируйте (2). |
| |
| {{:constructor:2020-11-06_13-03-10.png?550|}} | {{:constructor:2020-11-06_13-03-10.png?550|}}{{:constructor:2020-11-06_13-04-02.png?500|}} |
| {{:constructor:2020-11-06_13-04-02.png?400|}} | |
| |
| ==== Что делать, если я не могу протестировать какую-нибудь ошибку или вариант? ==== | ==== Что делать, если я не могу протестировать какую-нибудь ошибку или вариант? ==== |